Управление личными финансами

«Бесплатных» денег не бывает

Дата: 21 августа 2017 Рубрика: Статьи Комментарии: Нет комментариев

Российские банки начали активно продвигать программы по продаже различных товаров и услуг в рассрочку. Выпускаются даже специальные карты, которые пользуются все большим спросом. Главное, что привлекает потребителей – это возможность получить товар или услугу сразу, а рассчитаться за них – постепенно. Причем, без процентов!

Однако, действие карты на покупку в рассрочку как правило длится не более года. И когда человек уже привык совершать любые покупки, не задумываясь о процентах, она превращается в классическую кредитную карту.

Банковские программы по продажам в рассрочку создают иллюзию беспроцентного потребительского кредита. Еще бы! Такая великолепная возможность покупать все, что угодно, не переплачивая! А если кого-то заинтересует «За чей же счет такое счастье?», то ответ будет очень простым: все затраты за пользование этими «бесплатными» деньгами покрываются скидками на товары, которые предоставляют банкам компании-партнеры. Вроде бы все вполне логично.

Спрос населения на карты для покупок в рассрочку постоянно растет. Только за последние полгода объем выпуска таких карт увеличился в несколько раз. При этом банки не только продвигают соответствующие программы, но и создают специальные интернет-сайты, где собраны все товары, которые можно купить по их картам в рассрочку. Словом, делается все, чтобы упростить и ускорить процесс покупки.

Однако, возникает вопрос: неужели банки решили «зарубить на корню» свой бизнес по потребительскому кредитованию?! Ведь вполне очевидно, что для клиентов покупать в рассрочку гораздо выгоднее, чем в кредит. Следовательно, по мере роста популярности товаров в рассрочку, спрос на потребительское кредитование будет снижаться. Так в чем же дело? Попробуем разобраться.

Прежде всего, в условиях затянувшегося кризиса россияне стали более трезво оценивать свои финансовые возможности. Не смотря на снижение процентных ставок, многие уже не спешат брать кредиты, чтобы купить новый автомобиль, обновить домашний интерьер, приобрести новую электронику и бытовую технику.

Понятно, что от спада потребительского спроса страдают финансовые интересы, как торговых компаний, так и банков. Поэтому продажи в рассрочку (равно как и различные акции, дисконтные программы и т.п.) – один из способов стимулировать потребителей к совершению покупок.

Особенно важно, что банковские карты на покупку в рассрочку могут содержать весьма неприятный для клиента «сюрприз». Период рассрочки длится ограниченное время. Как правило, от нескольких месяцев до одного года.

По прошествии этого времени, когда клиент уже привыкнет совершать покупки с помощью карты, она становится обычной кредитной. Соответственно, пропустив этот момент и не закрыв карту, клиент будет вынужден платить проценты за пользование деньгами банка.

Кроме того, оплата купленных в рассрочку товаров требует от клиента высокой финансовой дисциплины. В случае нарушения графика платежей банк будет начислять штрафные проценты за каждый день просрочки. Так что кажущаяся выгода от использования такой карты на деле может привести к финансовым потерям.

Есть и другие «подводные карты», связанные с ограничениями по выбору товаров, которые можно купить в рассрочку и т.п. Не буду подробнее останавливаться на этом.

Полагаю, перечисленных «но» вполне достаточно, чтобы отнестись к любым предложениям по покупкам в рассрочку с очень большой осторожностью. Ведь «бесплатных денег», как известно, не бывает.




Подпишитесь на новости
и получите бесплатный подарок
- готовый файл для ведения домашней бухгалтерии

 

Социальные комментарии Cackle
Подпишитесь на новости и получите бесплатный подарок — готовый файл для ведения домашней бухгалтерии
Наверх Яндекс.Метрика